?

Log in

No account? Create an account
lotta_o
April 18th, 2012
05:29 pm
[sticky post]

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Роды в Вильнюсе
15.04.2013 - По этому посту уже год как регулярно приходят комменты и письма, поэтому делаю его верхним.

UPD: Пятнадцать(!) человек уже написали мне, что благодаря этому посту решили рожать в Вильнюсе и у доктора Ричардаса.
И у всех без исключения это было так же прекрасно и позитивно, как у меня. Значит, не зря пост и не зря жж.
Для меня это дорогого стоит, искренне рада, что хоть как-то смогла поспособствовать счастью и позитиву других родителей!


Статья на Interfax.by о родах в Литве по мотивам моего поста.
Некоторые моменты журналист изложила не совсем верно, несмотря на моё подробное интервью по телефону и ссылку на этот текст.
Но в целом контент соответствует.




Про роды в Вильнюсе.



Сразу хочу сказать, что решение рожать в Вильнюсе – одно из самых правильных в моей жизни.
Я «вышла из процесса» с минимальным стрессом и настолько позитивными впечатлениями, что лучшего и пожелать было бы сложно.
Плюс шикарный девятый месяц, проведенный в Вильнюсе.

В моем представлении рожающие всегда были такими особыми героями, нечто среднее между Маресьевым и жертвами святой инквизиции. Поэтому собиралась с духом я достаточно долго. 18 лет собиралась )) После родов в Вильнюсе представление о процессе кардинально изменилось. И если у кого-то есть возможность пройти этот важный этап так же позитивно и без ненужного стресса, я вам искренне могу порекомендовать сделать это в Вильнюсе (*я сейчас имею в виду в первую очередь белорусов).

Не хочу сейчас говорить плохо в адрес наших белорусских роддомов, но, к сожалению, опыт и рассказы многих моих подруг и знакомых далеко не позитивны. При всех договоренностях и предварительных финансовых подстраховках в нашей стране это пока все-таки вопрос лотереи, и на одну позитивную историю приходится, как правило, десять негативных. И дело даже не в квалификациях врачей/акушеров, а в состоянии общего стресса и отношения к пациентам, работе младшего медперсонала и условиям в клиниках, особенно в послеродовой период. Я не знаю что это – наследие «совка», грубость на генетическом уровне, но я знаю точно, что это последнее, что хочется испытать рожающей женщине, когда с тобой обращаются, извините, как с гамном.

Основных клиник для родов в Вильнюсе две:
1. Vilnius University Hospital: http://www.vmul.lt (раздел akuerijos-ir-ginekologijos-klinika)
/Адрес - Antakalnio 57/ Максимум 10 мин от центра Вильнюса.
Приуниверситетская Клиника. Государственная/муниципальная. Единственное место, где принимают роды до 37 недель. Самая мощная техническая и квалификационная база, опытный персонал, впечатляющая статистика.

2. Baltijos Amerikos Klinika: http://www.bak.lt
/Адрес - Nemenčinės pl. 54a/ Минут 15-20 от центра.
Балто-Американская Клиника. Частная. Принимают только после 37 недель. По условиям – как курортный отель 5*, среди сосновых деревьев, очень хорошие палаты «домашнего» типа с неск комнатами, ТВ и т.п, отличный сервис, супер питание. На след день после родов шампанское приносят - но это скорее отцов порадовать ))

По второй (BAK) я пройдусь очень кратко. После предварительного ресерча мы твердо остановились на первой. Потому что:
- На Antakalnio очень мощная практика и статистика. Если в год там проходит, насколько я помню, до 5,000 родов, то в BAK их где-то 500. Т.е. разница в 10 раз;
-Палаты в гос. клинике полностью устроили нас с точки зрения комфорта и оснащенности. Клиника недавно полностью реновирована, все новое и неубитое, палаты большие, светлые и комфортные. Туалет, душ – все удобно, со спец поручнями и тп;
- в случае осложнений при родах всех все равно везут на Antakalnio. Если осложнения предполагаются уже в ходе беременности, ВАК таких пациентов старается не брать, т.к. у них нет всей необходимой технической базы;
- в докторском составе ВАК очень много врачей с Antakalnio;
- существенная ценовая разница. Стандартные роды без осложнений в ВАК будут как минимум в три раза дороже, чем на Antakalnio. Все непредвиденные телодвижения/осложнения могут вылиться в ооочень ощутимую сумму.

Теперь детально по Antakalnio.
- Вы можете заранее договориться с врачом, который будет вас наблюдать и принимать роды.
(В принципе, нормально сделать это, скажем, за 2-3 недели до предполагаемой даты родов. Мы приехали в Вильнюс за месяц – на всякий случай для полной уверенности. Ну и у нас были условия – прекрасная двухэтажная квартира в центре Вильнюса, наши литовские друзья любезно предложили ее нам в пользование. За хороший отель на такой срок пришлось бы отстегнуть немало, и комфорт не тот, как в квартире. Поэтому, нам, конечно, в этом плане повезло. Я бы даже сказала, это сыграло решающую роль при планировании родов в Вильнюсе. Как и то, что мой мужчина смог перенести свой рабочий график в вильнюсский офис своей компании без отрыва от рабочего процесса все это время). Наш врач все рассказал при первой встрече, показал палаты, родовые, провел по клинике, познакомил с главным акушером.

- Одним из важных моментов для нас была по возможности отдельная палата после родов, что мы тоже предварительно озвучили. Кроме очевидного удобства отсутствия какого-либо соседства это давало возможность не подстраиваться в плане температурного режима (после книги Комаровского в нашей детской первые месяцы всегда было максимум 19'C, поэтому в роддоме комнату я проветривала каждый час). В нашей палате были две кровати – поэтому ваш мужчина может находиться с вами 24 часа в сутки. В наших роддомах такое, конечно же, не практикуется. Мы были вместе и ночью – вот даже не могу передать, насколько сильно это меня поддержало. И морально, и функционально. Это дорогого стоит.

Цветы в палату, посетители - пожалуйста, без проблем.

- У меня «все началось» в 9 вечера, но распознала я не сразу ))), поэтому к приемному покою мы приехали с сумкой к 12 ночи. Меня начали оформлять, все очень доброжелательно, пришел дежурный врач, сделал осмотр, подтвердил что «таки да» и что меня оставляют в клинике для родов. Своего врача я решила не беспокоить ночью, потому что до утра время у меня было. Нас провели в родовую - опять же для мужчин там тоже есть кровать (!), чтобы была возможность быть все время рядом, прилечь, отдохнуть. Все максимально внимательны и доброжелательны - даже тогда, когда любимый в туалете родовой по ошибке дернул за шнурок тревожной кнопки вместо смыва )))) Т.е. я к чему - приехали мы как бы «на общих основаниях» и несмотря на отсутствие моего врача, никаких негативных моментов мы на себе не прочувствовали.

- Эпидуральную анестезию я попросила заранее, все сделали великолепно и безболезненно, острую боль убрали, поэтому уже на потужные схватки я «вышла» подготовленной. Понятное дело, что это не розы нюхать, но остаточный эффект от анестезии и специальный гель максимально облегчили процесс. Никогда не предполагала, что мой мужчина будет присутствовать на родах – но «никогда не кричи никогда». Мы настолько плавно к этому подошли, что сами не заметили, а потом выходить было уже поздно )))

- Ребенка сразу дали мне на руки, приложили к груди – это важно очень для последующего беспроблемного кормления. После того, как сделали все положенные осмотры и анализы, малыш всегда был с нами в палате.

- Главный акушер (Marija Piurko) приходила каждый день в палату, показала/научила как надо кормить, объяснила все нюансы, рассказала что к чему – один на один с дитем не оставили, научили неопытную мамашу.
Спасибо ей огромное!

- Все медсестры, весь младший медперсонал – никто не отмахивался и в грубой форме не посылал если чего спрашивала (а спрашивала я много)) Сама удивляюсь, как у них терпения хватает – объясняют же поди раз по сто на дню.

Доктор Ričardas Daunoravičius, зав.гинекологическим отделением, дай бог ему здоровья и легких родов всегда и у всех!
Отличный врач и очень приятный человек.
Тактичный, выдержанный, интеллигентный, настоящий профессионал!
А как персонал о нем отзывался – все просто влюблены в него.

Про цены.
У меня были естественные роды без осложнений, соответственно цену пишу за эту категорию.
Если роды с какими-либо осложнениями, кесаревым и тд – понятное дело, цена будет отличаться в большую сторону.
Для иностранцев цены больше, чем для литовских граждан.
Курс 1 $=2.6 Ltl.

1,815 Ltl – стоимость акушерских процедур по принятию родов.
905 Ltl – отдельно доплата за участие зав.отделением в принятии родов.
200 Ltl – за палату за 3 дня в клинике после родов.
555 Ltl – плата за обслуживание ребенка во время нахождения в клинике после родов (анализы, осмотр каждый день, вакцинация БЦЖ, консультации).

Итого: 3,475 Ltl = 1,336 $.

Палата.


В клинике.


Родовую, к сожалению, не успела сфотографировать - сначала было не до того, потом специально уже не ходила.

Персонал. Ричардас возле роз :)

Tags: , , , , ,

(63 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:bertosh
Date:April 18th, 2012 02:38 pm (UTC)
(Link)
Круто! Поздравляю:)
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 18th, 2012 02:40 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Наташ!
Вот насколько я рада, что это сделала там - тебе не передать!
[User Picture]
From:annajourcrafts
Date:April 18th, 2012 03:14 pm (UTC)
(Link)
хочется только порадоваться, что где-то люди делают свою работу с радостью и любовью. и неудивительно, что клиенты отвечают им тем же :)) и даже деньги приятно отдавать, когда знаешь за что, и не из-под полы :))
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
(Link)
Вот просто другой мир, Ань.
Я б и в три раза больше отдала - за такое отношение действительно не жалко.
[User Picture]
From:annajourcrafts
Date:April 18th, 2012 03:20 pm (UTC)
(Link)
картинки вверху отдельно улыбнули ))
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 18th, 2012 04:32 pm (UTC)
(Link)
это была открытка, посвященная дню рождения Путина, бгг )))
[User Picture]
From:domaroks
Date:April 18th, 2012 05:09 pm (UTC)
(Link)
К нам, на Украину, надо было приезжать рожать!
Я за неделю до родов подошла к заведующей роддома, договорилась, и со схватками спокойно приехала к ней рожать. Роддом только после ремонта, отдельная палата, прекрасно оборудованный родзал с кондиционером (а я рожала в августе, у нас было +45), муж может присутствовать постоянно. Заведующая всё время от меня не отходила, мне даже пришлось просить её и персонал оставить меня одну в период сильных схваток. Персонал тоже был прекрасный, специалист по грудному вскармливанию приходил по несколько раз в день, рассказывал много нового и интересного, проверял грудь и контролировал процесс кормления. Естественно, все анализы, флюорограммы, БЦЖ и прочие ништяки были включены. Выписали нас через 2 суток, потому что больше держать не было смысла, и на третьи сутки мы с Димкой уже гуляли на улице. И заплатила я за всё это 2800 гривен , или 270 евро по курсу НБУ)))
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 19th, 2012 07:15 am (UTC)
(Link)
После такого можно и на третьего зайти, да, Оксан? ;)
Молодец ваша заведующая, обязательный человек. У нас могут деньги взять и руки умыть.

А до Вильнюса у нас всего 3 часа на машине :)
И Евросоюз ;) К Никитиным 18-ти м б это сыграет роль при выборе гражданства. Хотя это не было целью.
270 опять же - для украинцев, для иностранцев было бы минимум в два раза дороже, а то и больше. Плюс расходы на проживание.
[User Picture]
From:f_r_a_n_c_i_a
Date:April 18th, 2012 06:23 pm (UTC)
(Link)
Классно:) А ты клиники сама мониторила или по рекомендациям?
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 19th, 2012 07:00 am (UTC)
(Link)
Сама мониторила по рекомендациям :))
Мне рекомендовали четырех врачей, интуитивно выбрала Ричардаса - не ошиблась! Да и с мужчинами мне как-то всегда легче серьезные дела делать :)
[User Picture]
From:glashka
Date:April 18th, 2012 06:45 pm (UTC)
(Link)
а ты из Вильнюса?
[User Picture]
From:lotta_o
Date:April 19th, 2012 07:00 am (UTC)
(Link)
нет, из Минска
[User Picture]
From:stogova
Date:May 26th, 2012 10:30 pm (UTC)
(Link)
очень ждала этот пост, Оля
спасибо тебе за него
отлично и по сути
молодец, что написала
вдохновляешь
потому что для меня это тоже что-то между подвигом и пыткой чистилищем)))

п.с. моя подруга заплатила аванс (почти столько) за то, чтоб нужная врач оказалась у нее на родах
а в тот самый момент она принимала роды в другой части города у другой женщины, которая точно так же заплатила аванс
в общем, от так от
[User Picture]
From:lotta_o
Date:May 27th, 2012 12:27 pm (UTC)
(Link)
спасибо, Алена!

Сколько стресса несут наши роддома для мам и детишек, страшно подумать.
Это же все потом влияет и на эмоциональный фон ребенка, все ведь взаимосвязано. А если хочешь отказаться от прививки, так мозг вынесут маме, до слез доведут. Или пять минут до мастита, а всем пофиг дым. Я эти рассказы сознательно во время беременности пресекала, даже думать о таком не хотела. Просто хотелось убежать от всего этого, и я рада что получилось.

Мы в нашу поликлинику детскую еще не ходили даже )))
Предвкушаю уже ((
[User Picture]
From:zaula
Date:June 23rd, 2012 10:23 pm (UTC)
(Link)
скажите, а вы там в клинике с ними по-русски обшались? или вы литовский знаете? меня этот вопрос с языковым барьером смущает...
И еще, эпидуралку там дают всем? прям попросишь и дают?
[User Picture]
From:lotta_o
Date:June 24th, 2012 10:19 am (UTC)
(Link)
По-русски, да.
На крайний случай у меня был английский - но это врачи молодого состава, как раз один такой меня и принял, когда я уже в клинику ночью приехала. Но он тоже по-русски мог, хоть и туговато уже немножко :)
Я не знаю про эпидуралку. Наверное, все-таки по показаниям и ситуации.
Если все ок, нет противопоказаний и есть желание - думаю, без проблем.
[User Picture]
From:Julia Novikova
Date:July 24th, 2012 03:59 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за ваш рассказ. Готовлюсь стать мамой, начиталась про Минские роддомы и как-то совсем дурно стало. Решили с мужем тоже Вильнюс попробовать. Два вопроса к вам (пока два:) может еще что в голову придет). На каком сроке вы пришли на первую консультацию к Ричардасу? И как вы малыша назад везли? По каким документам? Спасибо :)
[User Picture]
From:lotta_o
Date:July 24th, 2012 06:14 pm (UTC)
(Link)
1) За месяц до родов. До этого была на программе ведения беременности в "Лодэ" в Минске.
[User Picture]
From:kukla_barbie
Date:September 3rd, 2012 03:50 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за содержательный отчет, какраз близкие друзья этим летом родили в Вильнюсе в bak теперь я точно знаю, не москва не минск только вильнюс))
[User Picture]
From:lotta_o
Date:September 3rd, 2012 05:39 pm (UTC)
(Link)
и у меня подруга моей близкой подруги родила в Вильнюсе в BAK в июле, решилась после моего опыта - тоже очень довольна. Может быть, это один и тот же человек? :))

Буду рада, если мой опыт кому-то поможет.
У меня уже Интерфакс интервью на днях брал, готовят статью о родах в Вильнюсе :)
[User Picture]
From:christa007
Date:October 3rd, 2012 02:27 pm (UTC)
(Link)
здорово))) скажите, а вы не пытались искать хорошие клиники в Беларуси? не государственные бесплатные
[User Picture]
From:lotta_o
Date:October 3rd, 2012 02:59 pm (UTC)
(Link)
спасибо )
Никто из моих хороших знакомых даже в гос клиниках не рожал бесплатно - это один момент :)
И второй - в Беларуси запрещены частные клиники такого профиля.
From:alabalanica0708
Date:March 18th, 2013 08:33 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое за предоставленную информацию. У меня такой вопрос:
1336$ это получается цена для иностранцев да? и без страховки, т.е. вы просто поехали в Вильнюс и обратились в клинику?
[User Picture]
From:lotta_o
Date:March 19th, 2013 06:18 pm (UTC)
(Link)
Да, все правильно - цена для иностранцев, без страховки.
Абсолютно в общем порядке обращалась.
[User Picture]
From:Masha Yurouskaya
Date:May 25th, 2013 09:23 am (UTC)
(Link)
Миллионно раз плюсуюсь к восторгам по поводу доктора Ричардаса и клиники! Рожала там в ноябре, вдохновившись, в частности, и данным постом тоже. Позитивный настрой и психологический плюс бытовой комфорт в таком важном моменте it's a must!
[User Picture]
From:lotta_o
Date:May 26th, 2013 12:40 pm (UTC)
(Link)
Ой как здорово!!!
Так радостно слышать такое, значит, пост был не зря!
Спасибо, что написали!
И поздравляю с событием и с тем, что все прошло хорошо!
[User Picture]
From:Наталья Юрчик
Date:June 4th, 2013 07:07 am (UTC)
(Link)
Разрешите поблагодарить Вас за эту информацию, которая стала решающей для появления 24 мая нашей крошки в клинике Antakalnio. Ричардас Даунаравичус отлично провёл операцию кесарево сечение.
Спасибо Вам за этот очень нужный пост. Роды прошли так, как я мечтала - в спокойствии и комфорте. Во время беременности мне пришлось провести неделю в одном из наших роддомов. После этого пребывания и Вашего отзыва сомнений не оставалось. Только в Вильнюс.
Спасибо ещё раз.
[User Picture]
From:lotta_o
Date:June 4th, 2013 08:59 am (UTC)
(Link)
Вот как же я рада читать такие сообщения!!!
Значит, не зря пост и не зря жж.
Наталья, спасибо большое что написали - так здорово слышать,
что на еще одну позитивную историю рождения стало больше!!
Для меня это дорогого стоит, искренне рада что хоть как-то
смогла поспособствовать счастью и позитиву других родителей!

Счастья, здоровья и всего самого хорошего вашей крошке и вашей семье!
Наслаждайтесь друг другом!
[User Picture]
From:alesya2211
Date:July 4th, 2013 07:08 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте. Долго думала о родах в Литве взвешивала все за и против.,прочитав ваш блог решилась. У меня вторые роды, первые были в беларуси по знакомству, с оплатой в карман, вспоминать не хочется(((
Подскажите, как можно обратиться в эту клинику, как я поняла, никого искать не надо( я имею ввиду знакомства, тел заведущего) просто прийти в больницу и сказать, что хочу у них рожать на платной основе? Они меня примут без проблем? Заранее спасибо!
[User Picture]
From:lotta_o
Date:July 8th, 2013 04:08 pm (UTC)
(Link)
Я действовала по другой схеме (ехала к конкретному врачу),
но напрямую чз больницу тоже можно. Только обменная карта должна быть на руках обязательно.
Powered by LiveJournal.com